FriendlyGhost
Игрок
На форуме много всяческой инфы по игре, но она раскидана по куче разделов и тем, что усложняет старт новичку RvR игры. Решил сделать одну общую тему с подразделами, куда войдет все самое полезное (старт, крафт, фарм, осады, бусты и т.д.).
Например:
1. Первые шаги.
2. Прокачка.
3. Крафт.
4. Экипировка.
4+. Полезные предметы.
5. Осады.
*Аванпосты.
*Города.
*Замки.
*Орденхоллы.
*Крепости.
6. Массовые мероприятия.
*Битва в пещере муравьев (АВ).
*Артефакты.
*Арена.
*Боссы.
7. Способы фарма.
Пока что так , буду продолжать в свободное время.
Например:
1. Первые шаги.
RvR - это война между расами в открытом пвп мире (исключение - столицы и рынок), любой точке которого ты можешь стать как охотником, так и жертвой, стоит лишь покинуть свою столицу. До 30 уровня идет базовое обучение, знакомство с боевой системой и PVE, изучением столицы (где какие НПЦ находятся), а уже с 30-го уровня прокачка происходит в общих для всех рас локациях (закрытых для игроков 50+ лвла), причем до 50 лвла опыт идет и за убийство игроков вражеских рас.
Далее на 50-м уровне открывается доступ в общий мир, где игрока ожидает основной контент, будь то фарм, свободное пвп на локациях, расовые осады и защиты всевозможной недвижимости (аванпосты, артефакты, замки, города).
Важно! с 40 по 50 уровень включительно есть возможность сбросить профессию и взять любую другую бесплатно и без штрафа, чтобы протестировать интересующие вас профы, не перекачиваясь заново. После 50 уровня смена профессии платная.
Далее на 50-м уровне открывается доступ в общий мир, где игрока ожидает основной контент, будь то фарм, свободное пвп на локациях, расовые осады и защиты всевозможной недвижимости (аванпосты, артефакты, замки, города).
Важно! с 40 по 50 уровень включительно есть возможность сбросить профессию и взять любую другую бесплатно и без штрафа, чтобы протестировать интересующие вас профы, не перекачиваясь заново. После 50 уровня смена профессии платная.
Способов вкачать уровень несколько:
* система квестов позволяет выполнять задания столицы на локациях своего уровня так, что сделав все квесты этой локации, можно смело переходить в следующую (исключение составляют последние уровни каждой десятки, например 58-60, 67-69, 78-80, т.к. на этих уровнях опыта с квестов не хватает для перехода к следующим, потому эти уровни придется вкачать другими способами).
* убийство мобов. Есть много локаций, в которых игроки предпочитают сделать только квесты и переходить в новые, т.к. либо не хватает мобов, либо с них некудышный дроп/опыт. Но есть такие, в которых стоит задержаться, несмотря на возможность делать квесты в новых, например медузы/махумы/EV/LOA и т.д., т.к. в них есть возможность выбить много полезного дропа для развития персонажа или продажи, а так же во многих локациях в-зависимости от количества людей, находившихся поблизости в момент убийства моба, новый моб появляется с усиленными характеристиками и увеличенным дропом. Таким образом, можно собирать группы для фарма этих локаций и фармить там пока не перерастешь по уровню, если конечно не хочется поскорее получить уровень по квестам/белякам и пойти в более высокоуровневые.
* убийство беляков. Почти во всех локациях есть усиленные монстры "БЕЛЯКИ" (3-8 штук на локу), респ которых в районе 8-15 минут, но опыта с одного дает примерно как с 200 таких же обычных мобов. Дроп с них только "уники" определенного вида (ресурс для крафта), но все же фармить их для денежного профита не получится, с мобов дроп выгоднее. "Сквадов" (групповые рейдбоссы с синим титулом) так же можно рассмотреть как способ прокачки группой, но все же он уступает по скорости кача.
* прокачка за Боевой Опыт (актуально только на уровнях выше 80, т.к. один клик БО = 1% на вашем уровне, потому нет смысла сливать БО на ранних уровнях, ведь на 80+ каждый % будет даваться все тяжелее с каждым уровнем). БО начисляется каждый понедельник за осадные и некоторые другие боевые заслуги прошедшей недели, подробнее в alt+B.
* и разумеется не забываем брать раз в сутки ЗЕЛЬЕ ОПЫТА у алхимика, которое увеличивает скорость кача на 1 час. Взять больше 1 не получится, потому желательно тратить его в день взятия или до 00:00 следующего дня, дабы не пропустить новое.
* система квестов позволяет выполнять задания столицы на локациях своего уровня так, что сделав все квесты этой локации, можно смело переходить в следующую (исключение составляют последние уровни каждой десятки, например 58-60, 67-69, 78-80, т.к. на этих уровнях опыта с квестов не хватает для перехода к следующим, потому эти уровни придется вкачать другими способами).
* убийство мобов. Есть много локаций, в которых игроки предпочитают сделать только квесты и переходить в новые, т.к. либо не хватает мобов, либо с них некудышный дроп/опыт. Но есть такие, в которых стоит задержаться, несмотря на возможность делать квесты в новых, например медузы/махумы/EV/LOA и т.д., т.к. в них есть возможность выбить много полезного дропа для развития персонажа или продажи, а так же во многих локациях в-зависимости от количества людей, находившихся поблизости в момент убийства моба, новый моб появляется с усиленными характеристиками и увеличенным дропом. Таким образом, можно собирать группы для фарма этих локаций и фармить там пока не перерастешь по уровню, если конечно не хочется поскорее получить уровень по квестам/белякам и пойти в более высокоуровневые.
* убийство беляков. Почти во всех локациях есть усиленные монстры "БЕЛЯКИ" (3-8 штук на локу), респ которых в районе 8-15 минут, но опыта с одного дает примерно как с 200 таких же обычных мобов. Дроп с них только "уники" определенного вида (ресурс для крафта), но все же фармить их для денежного профита не получится, с мобов дроп выгоднее. "Сквадов" (групповые рейдбоссы с синим титулом) так же можно рассмотреть как способ прокачки группой, но все же он уступает по скорости кача.
* прокачка за Боевой Опыт (актуально только на уровнях выше 80, т.к. один клик БО = 1% на вашем уровне, потому нет смысла сливать БО на ранних уровнях, ведь на 80+ каждый % будет даваться все тяжелее с каждым уровнем). БО начисляется каждый понедельник за осадные и некоторые другие боевые заслуги прошедшей недели, подробнее в alt+B.
* и разумеется не забываем брать раз в сутки ЗЕЛЬЕ ОПЫТА у алхимика, которое увеличивает скорость кача на 1 час. Взять больше 1 не получится, потому желательно тратить его в день взятия или до 00:00 следующего дня, дабы не пропустить новое.
После 40 лвла появляется возможность одевать экипировку ранга EX, после 60 EL, после 80 MA. Выбить ЕХ можно в процессе прокачки 40-60, либо купить у других игроков, но есть возможность скрафтить. У каждого ранга бывают вещи от более слабые до топовых, чем выше лвл мобов - тем лучше вещи падают с мешков из мобов, аналогично растет и количество ресурсов на крафт - лучшая вещь требует больше ресурсов и имеет меньший шанс при поиске рецептов.
Рецепты браслетов и некоторых щитов можно только выбить со "сквадов" (для каждого крафта браслета нужен рецепт, на остальные вещи рецепт нужен только самому крафтеру), остальное же обмундирование "ищется" у ремесленника.
Поиск рецепта происходит в случайном порядке от низшего до топового предмета данного вида в своем ранге и стоит прилично ресурсов (примерно 1/4-1/3 от стоимости готовой вещи). К примеру для крафта посоха ЕХ нужно кликнуть поиск ЕХ посоха и вам достанется рецепт любого ЕХ посоха, потому если вы не хотите испытывать удачу - найдите того, кто уже нашел нужный вам рецепт и скрафтите у него за приемлемую цену. Если же вы планируете сами заработать на крафте - ищите пока не найдете топовую вещь данного класса и ранга, особенно если до вас этого еще никто не сделал, т.к. игроки предпочтительно сразу копят на крафт топ вещей, исключение пожалуй топ МА вещи, т.к. стоят довольно дорого. Что касается МА вещей - то их ищут обычно игроки кланов/пачек, дабы не платить сторонним людям за каждый крафт, ну либо потомственные крафтеры, которые из сервера в сервер ищут всевозможные крафты и зарабатывают на этом на рынке. Поэтому если вам нужно просто получить определенную вещь - смотрите есть ли аналоги в продаже, если нет - то ищете есть ли они в крафте по удовлетворительной цене, подсчитываете стоимость необходимых ресурсов, если она не превышает стоимость готовой вещи+клика - добираете ресы и крафтите, либо продаете свои ресы и покупаете готовую вещь (как правило готовые вещи лоу/мид грейда проще купить целиком, т.к. поначалу топовые вещи мало кто продает).
Ресурсы для крафта есть разные: дерево/руда/кристаллы "растут" прямо на локациях (~10-15 минут респ) и собираются инструментами (кол-во сбора зависит от уровня умения, вида инструмента, локации, наличия рядом захваченного вами города), затем перекрафчиваются самостоятельно или у других игроков в более качественные материалы (рецепты их продаются у ремесленника). "Уники" - падают с беляков и обычных мобов (большинство из них обмениваются друг на друга у поставщика по 2000 аден). Лазурь падает с пит-боссов, со сквадов, с обычных мобов, а так же получается при разбиве талисманов и белья. Кожа и шерсть добывается разделкой мертвых мобов. Расходные материалы (караванные ресурсы) добываются с караванов, либо покупаются по 8 аден у поставщика, либо по 2 аден у него же в обмен на значки ремесленника (значки добываются квестом на защиту аванпостов). Заготовки (на оружия EL-MA грейда) падают с мобов 60-85, с кого конкретно уточняйте в базе.
Талисманы, белье, бижутерия и плащи не крафтятся, их можно выбить с мобов, а плащи купить за военные заслуги.
Рецепты браслетов и некоторых щитов можно только выбить со "сквадов" (для каждого крафта браслета нужен рецепт, на остальные вещи рецепт нужен только самому крафтеру), остальное же обмундирование "ищется" у ремесленника.
Поиск рецепта происходит в случайном порядке от низшего до топового предмета данного вида в своем ранге и стоит прилично ресурсов (примерно 1/4-1/3 от стоимости готовой вещи). К примеру для крафта посоха ЕХ нужно кликнуть поиск ЕХ посоха и вам достанется рецепт любого ЕХ посоха, потому если вы не хотите испытывать удачу - найдите того, кто уже нашел нужный вам рецепт и скрафтите у него за приемлемую цену. Если же вы планируете сами заработать на крафте - ищите пока не найдете топовую вещь данного класса и ранга, особенно если до вас этого еще никто не сделал, т.к. игроки предпочтительно сразу копят на крафт топ вещей, исключение пожалуй топ МА вещи, т.к. стоят довольно дорого. Что касается МА вещей - то их ищут обычно игроки кланов/пачек, дабы не платить сторонним людям за каждый крафт, ну либо потомственные крафтеры, которые из сервера в сервер ищут всевозможные крафты и зарабатывают на этом на рынке. Поэтому если вам нужно просто получить определенную вещь - смотрите есть ли аналоги в продаже, если нет - то ищете есть ли они в крафте по удовлетворительной цене, подсчитываете стоимость необходимых ресурсов, если она не превышает стоимость готовой вещи+клика - добираете ресы и крафтите, либо продаете свои ресы и покупаете готовую вещь (как правило готовые вещи лоу/мид грейда проще купить целиком, т.к. поначалу топовые вещи мало кто продает).
Ресурсы для крафта есть разные: дерево/руда/кристаллы "растут" прямо на локациях (~10-15 минут респ) и собираются инструментами (кол-во сбора зависит от уровня умения, вида инструмента, локации, наличия рядом захваченного вами города), затем перекрафчиваются самостоятельно или у других игроков в более качественные материалы (рецепты их продаются у ремесленника). "Уники" - падают с беляков и обычных мобов (большинство из них обмениваются друг на друга у поставщика по 2000 аден). Лазурь падает с пит-боссов, со сквадов, с обычных мобов, а так же получается при разбиве талисманов и белья. Кожа и шерсть добывается разделкой мертвых мобов. Расходные материалы (караванные ресурсы) добываются с караванов, либо покупаются по 8 аден у поставщика, либо по 2 аден у него же в обмен на значки ремесленника (значки добываются квестом на защиту аванпостов). Заготовки (на оружия EL-MA грейда) падают с мобов 60-85, с кого конкретно уточняйте в базе.
Талисманы, белье, бижутерия и плащи не крафтятся, их можно выбить с мобов, а плащи купить за военные заслуги.
Существующие ранги экипировки - БАзовый (одевается с 1 лвла), EX (с 40), EL (c 60), MA (c 80). БАзовые оружие+броня покупаются в магазине либо с мешков в дропе с мобов, далее с уровнем игрока доступный арсенал увеличивается.
Оружие - добывается дропом с мобов(EX,EL,MA, в т.ч. реликтовое) или крафтом (все кроме реликтовых EX и EL). Реликтовое МА оружие крафтится у НПЦ ремесленника за большую сумму золота, реликтовые осколки (дроп с мобов/сквадов/пит-боссов) и реликтовые материалы (разбивка EL-MA оружия у ремесленника и редкий дроп с мобов).
Броня - дает физ.защиту, добывается дропом с мобов(EX,EL) или крафтом (EX,EL,MA). МА броня требует для крафта материалы элиты+мастера+древних+драгоценный, которые падают с мобов или получаются при разбивке вещей у ремесленника.
Талисман - дает физ.защиту и разные другие параметры, добывается дропом с мобов (BA,EX,EL,MA).
Рубашка - дает физ.защиту и разные другие параметры, добывается дропом с мобов (EL,MA).
Пояс - дает физ+маг.защиту, покупается у поставщика, позволяет пить зелья крови в зависимости от ранга пояса (BA,EX,EL,MA соответственно 1-2-3-4 лвл зелий).
Браслет - EX,EL,MA, дает маг.защиту и возможность вставлять в браслет Руны стихий, скрафченные у ювелира (высокоуровневый дорогой контент).
Амулет - покупается один раз у ювелира и позволяет вставлять силовые камни, крафтящиеся в замке, если ваша раса или раса-союзник им владеет, либо с эвентов (высокоуровневый дорогой контент).
Головной убор - дает физ+маг.защиту, покупается в ЛК за донат или за донат-монетки у поставщика в игре.
Бижутерия (простая) - (БА,EX,EL) дает маг.защиту, падает со шкатулок с мобов.
Бижутерия (осадная) - дает маг.защиту, а так же другие характеристики, которые игрок сам выбирает по мере её улучшения. Покупка происходит у НПЦ-главы расы за жалование, получаемое за участие в осадах и защите аванпостов. По мере роста уровня бижутерии растет ее ранг (1-5 лвл EX, 6-12 лвл EL, 13-20 лвл MA) и растут требуемые для улучшения материалы: значки защитника (защита аванпостов и городов, либо обмен за жалование у главы), значки репутации (арена для игроков 70+, либо обмен у главы за трофеи убитых врагов или значки защитника), слава и адена. При улучшении с EX=>EL=>MA спадает заточка.
Важно! Для удобства игры под разные игровые ситуации желательно собирать несколько комплектов бижутерии и экипировки в целом (под фарм, под пвп 1х1, под осады), а переключать билды можно моментально прямо во время пвп/фарма через макросы /wear1 /wear2 и т.д. до 9-ти, заранее сохранив нужные билды командами /bind1 bind2 и т.д, т.е. не переодевая каждую вещь по-отдельности.
Билд на атакующие характеристики+вампиризм поможет комфортно фармить монстров, но в пвп зачастую более важны максимум здоровья, бег, откаты умений и т.д., потому стоит заранее продумать/поспрашивать какой билд на каком этапе и стиле игры подойдет лучше.
Оружие - добывается дропом с мобов(EX,EL,MA, в т.ч. реликтовое) или крафтом (все кроме реликтовых EX и EL). Реликтовое МА оружие крафтится у НПЦ ремесленника за большую сумму золота, реликтовые осколки (дроп с мобов/сквадов/пит-боссов) и реликтовые материалы (разбивка EL-MA оружия у ремесленника и редкий дроп с мобов).
Броня - дает физ.защиту, добывается дропом с мобов(EX,EL) или крафтом (EX,EL,MA). МА броня требует для крафта материалы элиты+мастера+древних+драгоценный, которые падают с мобов или получаются при разбивке вещей у ремесленника.
Талисман - дает физ.защиту и разные другие параметры, добывается дропом с мобов (BA,EX,EL,MA).
Рубашка - дает физ.защиту и разные другие параметры, добывается дропом с мобов (EL,MA).
Пояс - дает физ+маг.защиту, покупается у поставщика, позволяет пить зелья крови в зависимости от ранга пояса (BA,EX,EL,MA соответственно 1-2-3-4 лвл зелий).
Браслет - EX,EL,MA, дает маг.защиту и возможность вставлять в браслет Руны стихий, скрафченные у ювелира (высокоуровневый дорогой контент).
Амулет - покупается один раз у ювелира и позволяет вставлять силовые камни, крафтящиеся в замке, если ваша раса или раса-союзник им владеет, либо с эвентов (высокоуровневый дорогой контент).
Головной убор - дает физ+маг.защиту, покупается в ЛК за донат или за донат-монетки у поставщика в игре.
Бижутерия (простая) - (БА,EX,EL) дает маг.защиту, падает со шкатулок с мобов.
Бижутерия (осадная) - дает маг.защиту, а так же другие характеристики, которые игрок сам выбирает по мере её улучшения. Покупка происходит у НПЦ-главы расы за жалование, получаемое за участие в осадах и защите аванпостов. По мере роста уровня бижутерии растет ее ранг (1-5 лвл EX, 6-12 лвл EL, 13-20 лвл MA) и растут требуемые для улучшения материалы: значки защитника (защита аванпостов и городов, либо обмен за жалование у главы), значки репутации (арена для игроков 70+, либо обмен у главы за трофеи убитых врагов или значки защитника), слава и адена. При улучшении с EX=>EL=>MA спадает заточка.
Важно! Для удобства игры под разные игровые ситуации желательно собирать несколько комплектов бижутерии и экипировки в целом (под фарм, под пвп 1х1, под осады), а переключать билды можно моментально прямо во время пвп/фарма через макросы /wear1 /wear2 и т.д. до 9-ти, заранее сохранив нужные билды командами /bind1 bind2 и т.д, т.е. не переодевая каждую вещь по-отдельности.
Билд на атакующие характеристики+вампиризм поможет комфортно фармить монстров, но в пвп зачастую более важны максимум здоровья, бег, откаты умений и т.д., потому стоит заранее продумать/поспрашивать какой билд на каком этапе и стиле игры подойдет лучше.
Существующие также предметы экипировки, которые носятся просто в инвентаре (кроме агатиона), и значительно упрощают игровой процесс:
Топоры/кирки/серпы- позволяют собирать ресурсы на локациях, бывают разных видов, покупаются у поставщика, либо за донат.
Агатион - летает над игроком и восполняет хп+цп+мп через определенные промежутки времени, а топовые агатионы дают навык быстрого тп в столицу.
Помощник-сбощик - собирает упавший на землю дроп. Чем дороже помощник, тем он быстрее бегает, а так же не прячутся при смерти игрока или при виде врагов и дают дополнительный урон по монстрам. Покупается за донат монеты.
Банка крови - наполняется кровью при убийстве монстров и врагов, кровь обменивается на зелья крови у алхимика. Покупается вечная за донат монеты или у алхимика временная.
Сумка - увеличивает переносимый вес, покупается у алхимика. Или за донат монеты улучшенная 3 видов - торговца/путешественника/аристократа, дает другие полезные функции.
Разделочный нож - позволяет вспарывать трупы монстров без задержки, покупается за донат монеты.
Волшебный ключик - позволяет открывать сундуки с золотом, падающие с монстров с наградой х2, покупается за донат монеты (обычный аналог продается у алхимика за золото и тратится на каждый сундук).
Топоры/кирки/серпы- позволяют собирать ресурсы на локациях, бывают разных видов, покупаются у поставщика, либо за донат.
Агатион - летает над игроком и восполняет хп+цп+мп через определенные промежутки времени, а топовые агатионы дают навык быстрого тп в столицу.
Помощник-сбощик - собирает упавший на землю дроп. Чем дороже помощник, тем он быстрее бегает, а так же не прячутся при смерти игрока или при виде врагов и дают дополнительный урон по монстрам. Покупается за донат монеты.
Банка крови - наполняется кровью при убийстве монстров и врагов, кровь обменивается на зелья крови у алхимика. Покупается вечная за донат монеты или у алхимика временная.
Сумка - увеличивает переносимый вес, покупается у алхимика. Или за донат монеты улучшенная 3 видов - торговца/путешественника/аристократа, дает другие полезные функции.
Разделочный нож - позволяет вспарывать трупы монстров без задержки, покупается за донат монеты.
Волшебный ключик - позволяет открывать сундуки с золотом, падающие с монстров с наградой х2, покупается за донат монеты (обычный аналог продается у алхимика за золото и тратится на каждый сундук).
5. Осады.
*Аванпосты.
*Города.
*Замки.
*Орденхоллы.
*Крепости.
6. Массовые мероприятия.
*Битва в пещере муравьев (АВ).
*Артефакты.
*Арена.
*Боссы.
7. Способы фарма.
Пока что так , буду продолжать в свободное время.
Последнее редактирование: