FriendlyGhost
Игрок
Гайд для новичков по архетипу Лучник
1.
2.
3.
4.
5.
п.с. пока так, допишу чуть подробнее 5-й пунк как будет время, кто играл на луках дополняйте что я пропустил или может имеете свою противоположную точку зрения по каким-то пунктам. Надеюсь новичкам в этом архтипе гайд будет полезен.
1.
Лучники имеют малый запас хп/цп и брони, но хорошую маневренность и дальность стрельбы. Между собой немного отличаются показателями урона, количеством сейвов и стилем игры. Класс больше подходит для соло игры, но если ваши саппорты готовы выхиливать ваши хрупкие тельца и поспевать за вами в поле, пока вы слаженно убиваете в ассист, то лучники отлично подойдут и для партийной игры, особенно осад и дефов постов. А вот на городах лучникам часто негде развернуться и легко попасть под раздачу АОЕ от милишников.
2.
На первых этапах все элементарно - разгоняем атаку и силу крита для максимального урона скиллами и автоатакой, для этого:
* копим золотишко на максимальный по грейду из возможных луков, а затем точим его на сколько позволит кошелек и удача (нет смысла точить лоу пушки, т.к. например топЕХ лук +14 будет равен лоуEL всего на +4, а в свою очередь лоуEL +10 компенсируется топEL +4).
* талисман, рубаха максимально возможного грейда на физатаку и силу крита.
* ремень для использования зелий крови (ремень грейда BA позволит юзать банки крови 1 lvl, EX 2 lvl, EL 3 lvl, MA 4 lvl).
* вставка СА в оружие на ф.атаку или силу крита, а так же временные свитки в оружие (покупаются у продавца оружия).
* осадная бижутерия - очень ощутимая прибавка к урону уже на 2 лвле бижутерии с пунктами на ф.атаку и силу крита.
* браслет силы
* разгоняем бафы (см. пункт №4 ниже)
Броня достигается грейдом и заточкой сета, талисмана, рубахи, покупка головного убора, талантом и как и атака различными бафами.
С ростом уровня и прокачкой скиллов и талантов постепенно улучшаете грейд и заточку вещей, качаете осадную бижутерию, самые обеспеченные и одетые по грейду своего уровня уже могут собирать так называемые "арталиты" (руны, вставляемые в браслет, эквип для высокоуровневых состоятельных в игре личностей), а так же "ролить" в замке или покупать с рынка различные камни в амулет.
По ходу игры вы уже поймете кто для вас является более опасными противниками и исходя из этого нужно будет корректировать свой основной билд. Если докучают маги, то делаем упор в улучшение и заточку бижутерии/браслета и свой урон, если другие луки/ножи/лдд, то можно разогнать ловкость до 200+ (это поможет от автоатак, но не атакующих абилок!), если в целом физ.дамагеры, то не стесняемся добавлять пункты физ.защиты в бижутерию, качать таланты на защиту и максимально точим сет/рубаху/талисман.
В игре есть возможность быстро переключать свою экипировку через сохранения билда через /bind1 и одевание /wear1 (всего доступно 9 билдов от 1 до 9), об этом в пункте №5.
* копим золотишко на максимальный по грейду из возможных луков, а затем точим его на сколько позволит кошелек и удача (нет смысла точить лоу пушки, т.к. например топЕХ лук +14 будет равен лоуEL всего на +4, а в свою очередь лоуEL +10 компенсируется топEL +4).
* талисман, рубаха максимально возможного грейда на физатаку и силу крита.
* ремень для использования зелий крови (ремень грейда BA позволит юзать банки крови 1 lvl, EX 2 lvl, EL 3 lvl, MA 4 lvl).
* вставка СА в оружие на ф.атаку или силу крита, а так же временные свитки в оружие (покупаются у продавца оружия).
* осадная бижутерия - очень ощутимая прибавка к урону уже на 2 лвле бижутерии с пунктами на ф.атаку и силу крита.
* браслет силы
* разгоняем бафы (см. пункт №4 ниже)
Броня достигается грейдом и заточкой сета, талисмана, рубахи, покупка головного убора, талантом и как и атака различными бафами.
С ростом уровня и прокачкой скиллов и талантов постепенно улучшаете грейд и заточку вещей, качаете осадную бижутерию, самые обеспеченные и одетые по грейду своего уровня уже могут собирать так называемые "арталиты" (руны, вставляемые в браслет, эквип для высокоуровневых состоятельных в игре личностей), а так же "ролить" в замке или покупать с рынка различные камни в амулет.
По ходу игры вы уже поймете кто для вас является более опасными противниками и исходя из этого нужно будет корректировать свой основной билд. Если докучают маги, то делаем упор в улучшение и заточку бижутерии/браслета и свой урон, если другие луки/ножи/лдд, то можно разогнать ловкость до 200+ (это поможет от автоатак, но не атакующих абилок!), если в целом физ.дамагеры, то не стесняемся добавлять пункты физ.защиты в бижутерию, качать таланты на защиту и максимально точим сет/рубаху/талисман.
В игре есть возможность быстро переключать свою экипировку через сохранения билда через /bind1 и одевание /wear1 (всего доступно 9 билдов от 1 до 9), об этом в пункте №5.
3.
Таланты добываются за выполнение достижений, чем дальше - тем сложнее, но их всегда можно сбросить и раскидать заново (за золото).
В начале как и с экипировкой выбираем таланты на атаку и силу крита, но так же важно не забывать о скорости бега и уроне по монстрам! Уже на 70+ уровне доступен 15-й уровень талантов и там потребуется решить какие в первую очередь важны для вас и прокачать их с 10 до 15 (каждый +1 после 10 стоит 3 очка талантов, но и разница в бусте идет х2 между 10 и 15). Как и с экипировкой выбираете что нужнее в вашем стиле игры - если не хватает урона, разгоняйте урон/криты/атакспид, если не хватает живучести - качаете защиту/максими ХП+ЦП/уворот, соло лучникам так же важна регенерация ЦП, ведь приятнее начинать каждое пвп фуловым, если вы играете в пачке с саппортами, можно прокачать эффект лечения.
В начале как и с экипировкой выбираем таланты на атаку и силу крита, но так же важно не забывать о скорости бега и уроне по монстрам! Уже на 70+ уровне доступен 15-й уровень талантов и там потребуется решить какие в первую очередь важны для вас и прокачать их с 10 до 15 (каждый +1 после 10 стоит 3 очка талантов, но и разница в бусте идет х2 между 10 и 15). Как и с экипировкой выбираете что нужнее в вашем стиле игры - если не хватает урона, разгоняйте урон/криты/атакспид, если не хватает живучести - качаете защиту/максими ХП+ЦП/уворот, соло лучникам так же важна регенерация ЦП, ведь приятнее начинать каждое пвп фуловым, если вы играете в пачке с саппортами, можно прокачать эффект лечения.
4.
Помимо экипировки можно хорошо разогнать характеристики засчет баффов.
* зелья бафа 1-7 лвла (продаются за жалование 2-3 лвла, крафтятся в алхимии 1-7, в донате 4 лвл).
* зелье скорости бега у алхимика.
* зелье выдержки у алхимика (урон по монстрам и сохранение бафов при смерти).
* зелье крови - покупается за кровь+золото у алхимика, юзается по грейду ремня.
* кратковременный бафф за Боевой Опыт с осад (alt+B)
* баффы наемника за золото или жетоны наемника (у хранителя склада). Если вы состоите в ордене/гильдии, то бафы наемника вам не заюзать, зато можно сообща прокачать аналогичные пассивные скиллы (см. базу знаний).
* агатион (хилит хп цп мп), сборщики выше базового дают немного регена хп и урона по монстрам.
* баффы лекарей на 5 минут и другие кратковременные бафы некоторых профессий вашей расы (см. базу знаний профессий).
* бафф лидера ордена (см. базу знаний).
* бафф победителя прожарки дает скорость прокачки и урон по монстрам.
* зелья бафа 1-7 лвла (продаются за жалование 2-3 лвла, крафтятся в алхимии 1-7, в донате 4 лвл).
* зелье скорости бега у алхимика.
* зелье выдержки у алхимика (урон по монстрам и сохранение бафов при смерти).
* зелье крови - покупается за кровь+золото у алхимика, юзается по грейду ремня.
* кратковременный бафф за Боевой Опыт с осад (alt+B)
* баффы наемника за золото или жетоны наемника (у хранителя склада). Если вы состоите в ордене/гильдии, то бафы наемника вам не заюзать, зато можно сообща прокачать аналогичные пассивные скиллы (см. базу знаний).
* агатион (хилит хп цп мп), сборщики выше базового дают немного регена хп и урона по монстрам.
* баффы лекарей на 5 минут и другие кратковременные бафы некоторых профессий вашей расы (см. базу знаний профессий).
* бафф лидера ордена (см. базу знаний).
* бафф победителя прожарки дает скорость прокачки и урон по монстрам.
5.
В соло игре нужно всегда быть начеку и не давать напасть на себя первым, т.к. с живучестью проблема. Если же драка неизбежна, старайтесь выбрать более удобное место для драки, где бы можно было постоянно удерживать врага на дистанции, либо бегать вокруг препятствия в ожидании отката умений, регена или ошибок врага, а так же препятствия помогут против дистанционных атак в вас.
Важно понимать на что способен каждый архетип и даже класс в игре, для этого либо заранее изучите умения других классов, либо запоминайте на личном опыте. Важно держать в голове примерные откаты контроля врага и стараться от них увернуться или приготовиться принять урон от атакующих умений в защитный билд, а затем вновь разрывать дистанцию. Небольшой пример - милишник использовал умение "ближний бой" (это видно в строке его бафов справа от окна цели), это значит что атаки с дистанции нанесут ему мизер урона, но фиксированный урон или урон от ядов будет полноценным, не стоит тратить свои атакующие умения в этот баф, отбегайте и ждите, если же есть свое УД и святой щит и расстоние ближе среднего - можно попробовать сблизиться и нанести свой полноценный урон вплотную, жертвуя небольшой частью хп через УД, но после обязательно иметь готовые умения на разрыв дистанции типо прыжка или ускорения.
На осаде старайтесь убивать тех, кого можете убить, не стоит пытаться убивать в одиночку фуловых хдд/лдд/саппортов, если же вас 3-4 лука и цель не имеет в бафах закрывашек - залить можно почти любого, если подгадать момент и ударить слаженно в ассист.
В свою очередь не стоит "быковать" и бежать за фрагом пусть даже с 10к хп, надеясь на крит, т.к. при сближении с врагами вы сами уже становитесь ходячим фрагом.
Обязательно сразу после основного билда стоит позаботиться о билде на бег, т.к. если у врага он будет, а у вас нет - вас смогут догнать в поле даже некоторые ХДД и маги, используя свои билды и всевозможные прыжки.
Для разгона бега стоит взять рубашку, талисман и 5 лвл бижутерии. Если позволяют средства - купите любое доп. оружие с СА на бег, браслет на бег, свиток бега в оружие, бафф на бег за БО, камень в амулет, особо зажиточные могут раскошелиться на руны ловкости в браслет. Таким образом, во время боя по ситуации жмите макросы /wear1 и /wear2 для переключения между билдами, выдавайте урон со скиллов в атакующем билде, а затем сразу переключайтесь и разрывайте дистанцию в беговом. Важно понимать, что в беговом билде у вас скорее всего будут слабее показатели защиты из-за бижутерии низкого лвла и незаточенных вещей на бег, поэтому старайтесь не получать контроль и урон, находясь в беговом билде.
Нападать в поле можно почти на любой класс, кроме тех кого вы точно не убьете или не догоните (саппорты, некоторые дагеры, луки, лдд), а так же тех, от кого не сможете убежать в случае переоценки своих сил. Воины в тяжелой броне обычно выглядят страшно, но зачастую раскайтить тяжелую консерву на открытом пространстве проще, нежели быстрого лдд, который имеет не меньше закрывашек, но догонит в два счета.
Важно понимать на что способен каждый архетип и даже класс в игре, для этого либо заранее изучите умения других классов, либо запоминайте на личном опыте. Важно держать в голове примерные откаты контроля врага и стараться от них увернуться или приготовиться принять урон от атакующих умений в защитный билд, а затем вновь разрывать дистанцию. Небольшой пример - милишник использовал умение "ближний бой" (это видно в строке его бафов справа от окна цели), это значит что атаки с дистанции нанесут ему мизер урона, но фиксированный урон или урон от ядов будет полноценным, не стоит тратить свои атакующие умения в этот баф, отбегайте и ждите, если же есть свое УД и святой щит и расстоние ближе среднего - можно попробовать сблизиться и нанести свой полноценный урон вплотную, жертвуя небольшой частью хп через УД, но после обязательно иметь готовые умения на разрыв дистанции типо прыжка или ускорения.
На осаде старайтесь убивать тех, кого можете убить, не стоит пытаться убивать в одиночку фуловых хдд/лдд/саппортов, если же вас 3-4 лука и цель не имеет в бафах закрывашек - залить можно почти любого, если подгадать момент и ударить слаженно в ассист.
В свою очередь не стоит "быковать" и бежать за фрагом пусть даже с 10к хп, надеясь на крит, т.к. при сближении с врагами вы сами уже становитесь ходячим фрагом.
Обязательно сразу после основного билда стоит позаботиться о билде на бег, т.к. если у врага он будет, а у вас нет - вас смогут догнать в поле даже некоторые ХДД и маги, используя свои билды и всевозможные прыжки.
Для разгона бега стоит взять рубашку, талисман и 5 лвл бижутерии. Если позволяют средства - купите любое доп. оружие с СА на бег, браслет на бег, свиток бега в оружие, бафф на бег за БО, камень в амулет, особо зажиточные могут раскошелиться на руны ловкости в браслет. Таким образом, во время боя по ситуации жмите макросы /wear1 и /wear2 для переключения между билдами, выдавайте урон со скиллов в атакующем билде, а затем сразу переключайтесь и разрывайте дистанцию в беговом. Важно понимать, что в беговом билде у вас скорее всего будут слабее показатели защиты из-за бижутерии низкого лвла и незаточенных вещей на бег, поэтому старайтесь не получать контроль и урон, находясь в беговом билде.
Нападать в поле можно почти на любой класс, кроме тех кого вы точно не убьете или не догоните (саппорты, некоторые дагеры, луки, лдд), а так же тех, от кого не сможете убежать в случае переоценки своих сил. Воины в тяжелой броне обычно выглядят страшно, но зачастую раскайтить тяжелую консерву на открытом пространстве проще, нежели быстрого лдд, который имеет не меньше закрывашек, но догонит в два счета.
п.с. пока так, допишу чуть подробнее 5-й пунк как будет время, кто играл на луках дополняйте что я пропустил или может имеете свою противоположную точку зрения по каким-то пунктам. Надеюсь новичкам в этом архтипе гайд будет полезен.
Последнее редактирование: