Тут немного не так.
Одной профе достаточно иметь один билд и в нем постоянно катать.
Другим же профам чтобы хоть как-то достичь такого-то же выхлопа иногда недостаточно и 3 билдов.
Либо сильно резать выделяющиеся профы, либо сильно поднимать других. По принципу меньшего сопротивления - легче порезать одну профу чем лопатить весь сервак.
Значит, профа с одним билдом сделана хорошо, а с тремя - плохо!
А если все время резать, рано или поздно неиграбельны станут все.
Тут ошибка в самой основе игры, причём даже не этой.
Макросы на переодевание использовали и в е2, а бинды, как команду, ввели чуть позже, уже не помню, когда точно. Суть была в том, что у всех классов - магов, воинов, хилеров, - были доступны к прокачке пассивные скиллы на все три вида брони. И, когда у тебя появлялось немного лишнего СП, ты их тоже прокачивал. Каждый вид брони имел встроенные резисты от разных видов оружия и скрытые дебаффы на скорость бега, атаки и каста. Поэтому было выгодно магом раскастоваться в робе, потом одеть хеви, получив полный пдеф от него и резисты, принять удары лука или милика, переодеться обратно, слипнуть, дебаффнуть, одеть лайт с полноценным пдефом, не боясь получить плюху на все хп, откайтить и всё сначала.
Эта система позволила сгладить недостатки разных профессий - ведь были общие скиллы, доступные всем, и каждый мог получить защиту, скорость или каст, просто одев нужный сет. Однако профессии потеряли уникальность, панельки всех воинов одного класса становились всё больше друг на друга похожими. Два даггера не могли слить дока, потому что он одевал хевик, станил одного, слипал другого, потом хилился на полную =) Хевики одевали робу в ПВП, чтобы кастануть маг плагу, с лука стан кидали ВСЕ классы, а даггеры станили сначала кастетами, потом дуалами, дебаффали с робы, а потом били беки. Маги хилили друг друга и пуляли станшоты. Не, ну можно же, в чём проблема?
В какой вселенной это можно признать нормой?!
Серьёзно, разделение по классам улучшает игру, потому что мы играем в ММО про социализацию, про пати, про гильдии, про сайды. Универсальные солдаты, которые могут всё, самодостаточны - им всё это не нужно, они стоят особняком от основных движняков игры. Так зачем всех уравнивать? Пусть лучник будет лучником, а танк - танком, а не неведомой фигнёй с пятью биндами, которую невозможно сбалансировать. Пусть шмотку на защиту ролит танк, а на урон - дд, а не всем по четыре комплекта во все руки и ещё в рюкзак, как у Кодзимы! Пусть игроки собираются в пати, а не выращивают соло-вундервафлю, которая на каче всё разносит, собирая все ништяки, тем самым сокращая время жизни сервера.
ps: снимите премодерацию, а то я уже не знаю, стоит ли мне вообще что-то писать.