Думаю общая, маг с самого начала самый дорогой чаректер на ев, ибо нужно два полноценных билда иметь, оба довольно дорогие, однако, раньше у мага был сильнейший фарм в игре и огромный масс пвп потенциал, который позволял закрыть глаза на то, что маг не очень в соло, дорогой и тд, но в пати маги всегда были очень сильны и из-за этого постоянно происходили изменения, осадный мдеф, кк, блинки, нерфы элементалок, нерф х мобов и аое Фарма, нерф аое скилов, изменение формул и тд. Да магам апнули урон в приоритетную цель, но это по прежнему самый дорогой чар, который обязан иметь два дорогущих билда, уступающий(не выделяющийся) мобильностью даже на фоне хдд, со спорными сейвами и убогим фармом (за исключением мса и песка) тоесть как таковых плюсов больше нет. Причём чем выше развитие сервера тем хуже фармит маг, например, в локациях на которые «сдвигается планка» мой маг мог себе позволить собрать минипарик и потно его убить, в то время как условный венгрис может собрать пол локации и на релаксе стоять разгружать свой парик, причём при желании вместе с этим париком он может и мага захватить (при пати фарме ситуация могла бы быть другой, но его нет)
И это я смотрю на игру мага с точки зрения игры в пати и довольно большого онлайна, мне тяжело представить жизнь обычного мага, а вот обычных хдд, например, убивающих большое количество людей я видел и не мало.
Ну и вот я читаю патч и представляю война гор, который одной кнопкой с ренджа режет мс, кидает плагу и ещё и порежет кд на сейвы, если я буду вынужден их нажать, хотелось бы тебе в этот момент быть магом или войном гор? Ну и думаю ваш переход из магов в миличух лишний раз подтверждает мои слова.
На этом сервере я в первые сам играл магом (спасибо за удаление цп) и мне потребовалось очень много времени и сил, чтобы чаректер встал на ноги и комфортно себя чувствовал встречая врага в поле или получая урон в масс пвп(у цп лейки это случалось уже при появлении топ ел посоха), при этом играя по началу мсом я получал огромное удовольствие в фарме мобов, это был для меня прям новый экспирианс и осознание того как все печально у сапорта.
Забалансить профы очень сложно в пвп, я бы вообще глобально экспериментировал в этом вопросе(например пересмотр типов брони), но я понимаю, что к глобальным изменениям местные челы не готовы (привет всем возвращателям щита), и если пвп это действительно сложный вопрос, имхо в пве абсолютно все классы должны аннигилировать крипов, причём в аое,ибо фарм это очень глобальная часть игры и она должна приносить удовольствие всем, а не страдание с затыкиванием мобов раз на раз
много буков вышло, забыл,маги немного воздуха набрались за счёт свободного выбора классов, однако, из-за лимита дебафов некоторые из них не рассматриваются, ну и в случае возвращения к старой системе без фракций - там маги абсолютный рип