Доброго времени суток!
Прежде всего, хочу выразить благодарность админам и всем кто причастен к этому проекту. Я узнал о нём за неделю до старта этого сезона, в первых числах февраля.
Очень крутой проект, доработанный в мелочах в любимом нами сеттинге от линеечки.
Сразу предупреждаю, ниже будет многобукафф, кто осилит тот осилит, кто нет, тот нет, мне главное попытаться донести свои мысли до админов.
Итак, погнали. Давеча состоялся приватный диалог с админом в игре (а потом я проснулся, лол) по теме того, что всем не угодишь, но очевидно что проблемы с балансом имеются. Так же зашел вопрос про общественную площадку для обсуждения и предложений от игроков к админам, которую я хочу сделать этим постом. Да, я не топ игрок, топы могут как обычно презрительно плюнуть и отправиться заниматься тем, чем они занимаются.
Играю я нечасто, потому что рабочий человек, но начал играть потому что ладва это школа, воспоминания, лампа, и так далее. Плюс тут гораздо более проработано бОльшее количество деталей в отличие от другого, похожего проекта, имя которого мы не будем произносить но все поняли)) Но я играю понемногу с самого старта поэтому мне кажется что могу сложить определенную картину по прошествии 2 месяцов со старта.
Итак, первое что случилось, это стихийной рост одной конкретной расы, что и послужило, как мне кажется первой проблемой, первым комом, с которого начали вытекать последующие траблы. Рост артей, когда их было настолько много, что одной расой было нереально бороться против них. И это вполне ожидаемо. Объективно если рассуждать (и по итогам обсуждения игры с френдами в реале) классы артей намного, НАМНОГО интересней проф остальных рас. И это круто, интересные и необычные профы это однозначно лайк проекту.
Админы довольно оперативно среагировали и начали балансить пассивками, а после союзами, я считаю что это было очень хорошее решение. Всегда будет более популярная раса и менее популярная раса, и такое вмешательство просто необходимо.
В идеале конечно решением будет создание и модификация классов у всех рас, тем более что принципы уже имеются. Поясню: например мастер и повелитель стихий, объективно крутые классы магов, с интересными механиками, они сложны в управлении и очень вариативны, я считаю что эти механики могут и должны применяться ко ВСЕМ магам (логично как бы, что маг должен быть сложным классом, но в грамотных руках становится очень универсальной и мощной единицей). Пока что выходит что у всех маги это просто тонна урона при максимальном обвесе, наличие рук практически не нужно (как и с АА классами), только реакция и грамотные саппорты в пати.
Также можно развить, Артернис - показатель идеального класса в легкой броне с кастетами/дуалами. То есть мобильность + АА+ комбинации. У всех остальных рас АА классы довольно примитивны, опять та же реакция и обвес и саппорты. Я считаю что можно добавить всем остальным подобным классам механики комбинаций + дополнительные мув скилы как у артернис, для большей мобильности. Этакие гончие.
После истории с союзами и пассивками началась история с переделкой лдд саппортов. Получилось что получилось, но хочется проанализировать подробнее.
Объективно, боевые саппорты это очень крутая тема. Да, вы сделали игру, в которой преимущественно групповые бои, но давайте будем честны сами с собой, игры в сеттинге ладвы всегда привлекали большое количество одиночек, и их интересы тоже можно попытаться учитывать. К слову, я согласен с тезисом что ВСЕМ угодить НЕЛЬЗЯ, но это не значит что не нужно ПЫТАТЬСЯ это сделать. Мне проект очень нравится и я хочу чтобы онлайн только увеличивался, а не падал, чтобы проект процветал и вообще мир, цветы и радость (ну вы поняли).
Так вот, боевые саппорты это был отличный выбор для многих игроков, которые не хотели играть в фул сапа, а получать выгоду от боевого класса и быть востребованным в группе.
Как я вижу решение этой проблемы: а почему бы не сделать так, чтобы бафы были раскиданы по классам, это не так трудно придумать (сделать, я так полагаю тоже не очень трудно), взять пример с той же вов, когда каждый класс может усилить себя И группу каким то определенным бафом.
И тут ответ сам падает нам в руки, например, рассуждая логически, танк может бафать себя и пати на 20 минут на общую защиту, пика может бафать себя и пати на общую атаку, лдд (безумец, волк, дт, свс, бд и тому подобное) могут бафать пати на скорость атак и магии, луки могут бафать пати на силу крита и бег, убийцы могут бафать на бег и шанс крита и так далее. Всё это при желании можно продумать в деталях максимум за день-два (добавляя какие то дополнительные статки к каждой расе, например вампир будет бафать как все хдд на хп, реген + уникальная стата на вамп, у гнома воин гор дополнительно пдеф и резист от стрел и так далее). И дополнительно балансировать профы какими то кратковременными бафами, соло или на пати.
Этим мы решаем сразу и проблему вампиров, храмов, чемпов, венгрис - когда бОльшая часть расы играет на одних профах. А эта позиция и нынешняя ситуация самая плачевная.
Тут вообще стоит сделать отступления и поговорить о ролях классов, потому что все смешалось и много проф стали абсолютно неудел. Вампиры - тонны контроля, одна из самых мобильных проф в игре (при том что хеви) и тонны урона. Чемпионы - большая мобильность, огромный бурстовый урон и выживаемость лучше чем у хдд. Храмы - нереальный массовый урон и дикая мобильность с контролем. Венгрис - дичайший массовый урон и выживаемость за гранью фантазий танков. В такой ситуации остальные классы (да и расы) смотрятся мягко говоря, очень неприглядно, а это беда.
В комментариях на форуме я увидел мысль что "надо понимать кто в тренде и просто репрофаться в них и играть в своё удовольствие", я считаю, что это не совсем правильная точка зрения, нельзя навязывать какие то решения, должна быть свобода выбора, например, я, я играю на лайт пике се, мне НРАВИТСЯ этот класс (большое спасибо админам), нравится его концепция, скилы и механики (саморес, аое волнами, крайне высокая мобильность и урон выше среднего) но сложилась ситуация в расе, когда лайт пики очень и очень недооценены, когда храм фармит в НЕСКОЛЬКО раз лучше в соло (что вообще нонсенс, зачем тогда пики) и убивает в масс замесах лучше. Но мне нравится именно этот класс и если меня принудят сменить на храма или чемпа я скорее перестану играть (и падающий онлайн это подтверждение, что я не одинок в таких мыслях). А я не хочу чтобы падал онлайн, я желаю проекту только процветания.
А если у нас каждая профа изначально владеет бафом, и чем более разноообразна группа, тем большей мощью она обладает так и лучше же, больше выбор, больше свобода, больше народу, как мне кажется. Да, это всё нужно отбалансировать, но не настолько трудно, ведь по сути сейчас у хилеров 2 бафа, в которых заключено очень много статки, разделить это логически по классам очень не трудно. Да, нужно будет дополнительно рассмотреть бафы однозначных классов (маг и физ), деление на физ и маг ордены тоже отменять не нужно, это хорошая штука.
И тут логически навязывается следующее предложение - нужны саммонеры, это крутая фишка и очень желаемые классы для многих кто играл в ладву и прочее. И им действительно есть место (например сделать им доп бафы для физ и маг, чтобы они были востребованы во всех орденах).
Также, история со сквадами, рб, артефактами. На форуме мелькала мысль что фармить сквадов и рб в одного это совсем неправильно. Абсолютно согласен с такой точкой зрения. Нужно как то балансировать, есть идея: почему бы не поднять в несколько раз урон боссов и сквадов, до фантастического (как у мобов на артефактах или АВ) и дать танку пассивку "богоборец" (или ещё с каким колоритным названием), которая будет ОЧЕНЬ сильно уменьшать урон от этих мобов. Чтобы танки были действительно незаменимы на сквадах и рб.
История с битвой за артефакты: когда за 3-4 минуты завершается битва за артефакт это тоже перебор. Плюс мне кажется надо внести коррективы в систему дропа частей артефактов, в начале сервера всё было превосходно, бои длились по минут 40-70, действительно эпичное сражение между всеми расами и шанс дропнуть части был довольно неплох. Сейчас же с такой скоростью убийства мобов получается что топ пакам достается всё, складывается ситуация при которой сильные становятся еще сильнее, слабые не получают ничего. (как решение, сделать например, по 1-2 куска артефактов за каждого моба всей расе кто присутствует на битве ну а кто нанес больше урона и добил тем конечно намного бОльшая награда)
Вот такие мысли получились. Да, возможно несколько сумбурно и поверхностно, и даже не возможно а скорее всего, но это просто порыв, желание выйти на контакт с админами.
Ещё раз выражаю огромную благодарность команде проекта EndlessWar за проделанную работу.
Спасибо за внимание. Вы добрались до финала, поздравляю
Оставляйте комментарии и дополнения, кто осилил всю простыню (да и кто не осилил тоже).
Прежде всего, хочу выразить благодарность админам и всем кто причастен к этому проекту. Я узнал о нём за неделю до старта этого сезона, в первых числах февраля.
Очень крутой проект, доработанный в мелочах в любимом нами сеттинге от линеечки.
Сразу предупреждаю, ниже будет многобукафф, кто осилит тот осилит, кто нет, тот нет, мне главное попытаться донести свои мысли до админов.
Итак, погнали. Давеча состоялся приватный диалог с админом в игре (а потом я проснулся, лол) по теме того, что всем не угодишь, но очевидно что проблемы с балансом имеются. Так же зашел вопрос про общественную площадку для обсуждения и предложений от игроков к админам, которую я хочу сделать этим постом. Да, я не топ игрок, топы могут как обычно презрительно плюнуть и отправиться заниматься тем, чем они занимаются.
Играю я нечасто, потому что рабочий человек, но начал играть потому что ладва это школа, воспоминания, лампа, и так далее. Плюс тут гораздо более проработано бОльшее количество деталей в отличие от другого, похожего проекта, имя которого мы не будем произносить но все поняли)) Но я играю понемногу с самого старта поэтому мне кажется что могу сложить определенную картину по прошествии 2 месяцов со старта.
Итак, первое что случилось, это стихийной рост одной конкретной расы, что и послужило, как мне кажется первой проблемой, первым комом, с которого начали вытекать последующие траблы. Рост артей, когда их было настолько много, что одной расой было нереально бороться против них. И это вполне ожидаемо. Объективно если рассуждать (и по итогам обсуждения игры с френдами в реале) классы артей намного, НАМНОГО интересней проф остальных рас. И это круто, интересные и необычные профы это однозначно лайк проекту.
Админы довольно оперативно среагировали и начали балансить пассивками, а после союзами, я считаю что это было очень хорошее решение. Всегда будет более популярная раса и менее популярная раса, и такое вмешательство просто необходимо.
В идеале конечно решением будет создание и модификация классов у всех рас, тем более что принципы уже имеются. Поясню: например мастер и повелитель стихий, объективно крутые классы магов, с интересными механиками, они сложны в управлении и очень вариативны, я считаю что эти механики могут и должны применяться ко ВСЕМ магам (логично как бы, что маг должен быть сложным классом, но в грамотных руках становится очень универсальной и мощной единицей). Пока что выходит что у всех маги это просто тонна урона при максимальном обвесе, наличие рук практически не нужно (как и с АА классами), только реакция и грамотные саппорты в пати.
Также можно развить, Артернис - показатель идеального класса в легкой броне с кастетами/дуалами. То есть мобильность + АА+ комбинации. У всех остальных рас АА классы довольно примитивны, опять та же реакция и обвес и саппорты. Я считаю что можно добавить всем остальным подобным классам механики комбинаций + дополнительные мув скилы как у артернис, для большей мобильности. Этакие гончие.
После истории с союзами и пассивками началась история с переделкой лдд саппортов. Получилось что получилось, но хочется проанализировать подробнее.
Объективно, боевые саппорты это очень крутая тема. Да, вы сделали игру, в которой преимущественно групповые бои, но давайте будем честны сами с собой, игры в сеттинге ладвы всегда привлекали большое количество одиночек, и их интересы тоже можно попытаться учитывать. К слову, я согласен с тезисом что ВСЕМ угодить НЕЛЬЗЯ, но это не значит что не нужно ПЫТАТЬСЯ это сделать. Мне проект очень нравится и я хочу чтобы онлайн только увеличивался, а не падал, чтобы проект процветал и вообще мир, цветы и радость (ну вы поняли).
Так вот, боевые саппорты это был отличный выбор для многих игроков, которые не хотели играть в фул сапа, а получать выгоду от боевого класса и быть востребованным в группе.
Как я вижу решение этой проблемы: а почему бы не сделать так, чтобы бафы были раскиданы по классам, это не так трудно придумать (сделать, я так полагаю тоже не очень трудно), взять пример с той же вов, когда каждый класс может усилить себя И группу каким то определенным бафом.
И тут ответ сам падает нам в руки, например, рассуждая логически, танк может бафать себя и пати на 20 минут на общую защиту, пика может бафать себя и пати на общую атаку, лдд (безумец, волк, дт, свс, бд и тому подобное) могут бафать пати на скорость атак и магии, луки могут бафать пати на силу крита и бег, убийцы могут бафать на бег и шанс крита и так далее. Всё это при желании можно продумать в деталях максимум за день-два (добавляя какие то дополнительные статки к каждой расе, например вампир будет бафать как все хдд на хп, реген + уникальная стата на вамп, у гнома воин гор дополнительно пдеф и резист от стрел и так далее). И дополнительно балансировать профы какими то кратковременными бафами, соло или на пати.
Этим мы решаем сразу и проблему вампиров, храмов, чемпов, венгрис - когда бОльшая часть расы играет на одних профах. А эта позиция и нынешняя ситуация самая плачевная.
Тут вообще стоит сделать отступления и поговорить о ролях классов, потому что все смешалось и много проф стали абсолютно неудел. Вампиры - тонны контроля, одна из самых мобильных проф в игре (при том что хеви) и тонны урона. Чемпионы - большая мобильность, огромный бурстовый урон и выживаемость лучше чем у хдд. Храмы - нереальный массовый урон и дикая мобильность с контролем. Венгрис - дичайший массовый урон и выживаемость за гранью фантазий танков. В такой ситуации остальные классы (да и расы) смотрятся мягко говоря, очень неприглядно, а это беда.
В комментариях на форуме я увидел мысль что "надо понимать кто в тренде и просто репрофаться в них и играть в своё удовольствие", я считаю, что это не совсем правильная точка зрения, нельзя навязывать какие то решения, должна быть свобода выбора, например, я, я играю на лайт пике се, мне НРАВИТСЯ этот класс (большое спасибо админам), нравится его концепция, скилы и механики (саморес, аое волнами, крайне высокая мобильность и урон выше среднего) но сложилась ситуация в расе, когда лайт пики очень и очень недооценены, когда храм фармит в НЕСКОЛЬКО раз лучше в соло (что вообще нонсенс, зачем тогда пики) и убивает в масс замесах лучше. Но мне нравится именно этот класс и если меня принудят сменить на храма или чемпа я скорее перестану играть (и падающий онлайн это подтверждение, что я не одинок в таких мыслях). А я не хочу чтобы падал онлайн, я желаю проекту только процветания.
А если у нас каждая профа изначально владеет бафом, и чем более разноообразна группа, тем большей мощью она обладает так и лучше же, больше выбор, больше свобода, больше народу, как мне кажется. Да, это всё нужно отбалансировать, но не настолько трудно, ведь по сути сейчас у хилеров 2 бафа, в которых заключено очень много статки, разделить это логически по классам очень не трудно. Да, нужно будет дополнительно рассмотреть бафы однозначных классов (маг и физ), деление на физ и маг ордены тоже отменять не нужно, это хорошая штука.
И тут логически навязывается следующее предложение - нужны саммонеры, это крутая фишка и очень желаемые классы для многих кто играл в ладву и прочее. И им действительно есть место (например сделать им доп бафы для физ и маг, чтобы они были востребованы во всех орденах).
Также, история со сквадами, рб, артефактами. На форуме мелькала мысль что фармить сквадов и рб в одного это совсем неправильно. Абсолютно согласен с такой точкой зрения. Нужно как то балансировать, есть идея: почему бы не поднять в несколько раз урон боссов и сквадов, до фантастического (как у мобов на артефактах или АВ) и дать танку пассивку "богоборец" (или ещё с каким колоритным названием), которая будет ОЧЕНЬ сильно уменьшать урон от этих мобов. Чтобы танки были действительно незаменимы на сквадах и рб.
История с битвой за артефакты: когда за 3-4 минуты завершается битва за артефакт это тоже перебор. Плюс мне кажется надо внести коррективы в систему дропа частей артефактов, в начале сервера всё было превосходно, бои длились по минут 40-70, действительно эпичное сражение между всеми расами и шанс дропнуть части был довольно неплох. Сейчас же с такой скоростью убийства мобов получается что топ пакам достается всё, складывается ситуация при которой сильные становятся еще сильнее, слабые не получают ничего. (как решение, сделать например, по 1-2 куска артефактов за каждого моба всей расе кто присутствует на битве ну а кто нанес больше урона и добил тем конечно намного бОльшая награда)
Вот такие мысли получились. Да, возможно несколько сумбурно и поверхностно, и даже не возможно а скорее всего, но это просто порыв, желание выйти на контакт с админами.
Ещё раз выражаю огромную благодарность команде проекта EndlessWar за проделанную работу.
Спасибо за внимание. Вы добрались до финала, поздравляю
Оставляйте комментарии и дополнения, кто осилил всю простыню (да и кто не осилил тоже).