сам играю за орк хила, баф на силу хила это норм тема (на 40м хилить не 3к, а 6к + рост скилла, я на 70+ без талов в хил и таликов даю по 10к, но так как орки жырко-раса по хелс бару не сильно видно разницы)) и такую же можно дать хуму, к примеру, ну или баланс накрайняк, только не как у орковского (ибо он ситуативен, и разделяет урон по пати, а не балансит хп у всех), а как у биша в л2. Просто вариант)
а по поводу мобонюка, можно сделать интересную механику, пусть бьет как сейчас, но вешает дот на 5 сек, нанося 5% основного урона и замедляя цель на 10-20%. Повторюсь, это мобонюк, это пве, беляков фармить не получится, ибо маги не быстрее мобов.
Кроме того, я сам говорил и видел подобные мысли на форуме, что хил должен быть тяжелой целью в плане того, чтоб даже даг +- того же уровня скиллов не мог убить хила с прокаста (кроме тех случаев когда все криты прокнули или нож выше уровнем скиллов). Так же есть мысль добавить пасивку, похожую на кубик у Скалы (каждые 15 сек вешается баф на пдеф, прирост небольшой, но иногда спасает), только срабатывающий не самостоятельно, а от входящего урона, и сделать кд срабатывания от 20 сек и больше.
Так же, по факту, пасивка на щит дает заметный прирост живучести, вот только порезка каста, пусть не полностью, но невелирует данный бонус, ибо даже с разогнаным каст спидом за 1100+ мне неоднократно сбивали касты автоатаками. Да, я понимаю, что автоатаки лдд расчитаны на сбитие кастов, но резать каст давая пдеф, да я лучше соль сет на деф надену фул, фиг с ним регеном маны или силой хила. Дали сапам щит как фичу, так пусть он не режет каст, имхо. Да, хилы не должны гнуть и быть лучше профильных дд магов, но они не должны быть изи таргетом.